Воронка продаж — это один из главных бизнес-инструментов для любого предпринимателя. Если вы занимаетесь бизнесом или только планируете…
Любой начинающий бизнесмен, занимающийся реализацией товаров или услуг, должен хорошо разбираться в терминологии и теории маркетинга. Одно из ключевых понятий, которое надо усвоить всем предпринимателям для успешного бизнеса – это «воронка продаж».
Что такое воронка продаж – понятие, термины, где применяется
На английском данный термин звучит как «purchase funnel», «sales funnel» или «sales pipeline»: понятие можно назвать концептуальным в маркетинге.
Воронка продаж — это путь, который среднестатистический потребитель товара или услуги проходит от привлечения его внимания к предложению до момента покупки.
В англоязычной википедии воронка продаж определяется как маркетинговая модель, которая в теории иллюстрирует путешествие на всех этапах покупки: от знакомства с предложением (первое касание) до завершения сделки.
Предпринимателям и бизнесменам знание о том, что такое воронка продаж поможет многократно увеличить свои прибыли. Неважно, выстраивается она в Интернет-торговле или в процессе «оффлайновой» реализации товаров в магазине – модель работает и в том, и в другом случае.
В современной ситуации, когда предложение товаров зачастую превышает спрос, всё сложнее привлекать клиентов напрямую, что называется «в лоб», применение и грамотный анализ воронки продаж позволит действовать на потенциальных потребителей более тонким и ненавязчивым образом, незаметно для него самого подстраиваясь под его потребности.
Концепция «воронки приобретения», описывающая психологию клиента, была предложена американским адвокатом Элиасом Льюисом в 1898 году.
Три десятилетия спустя это понятие было удачно совмещено с другой известной концепцией торговли – AIDA:
- внимание (attention);
- интерес (interest);
- желание (desire);
- действие (action).
С тех пор понятие воронки продаж в маркетинге стало одним из базовых.
Это значит, что самой продаже предшествует 4 стадии готовности клиента:
- сначала захватывается его внимание (например, инструментами рекламы);
- затем, вызывается интерес (содержанием рекламного обращения);
- далее у потенциального покупателя возникает желание воспользоваться предложением;
- наконец, наш клиент действует (звонит в компанию, заходит в магазин или на сайт).
Это уже «подогретый» потенциальный покупатель, осталось взять его «тепленьким» и закрыть сделку.
Цель продавца (или рекламы) – сделать так, чтобы первоначальное внимание трансформировалось в реальный интерес.
Как построить работающую воронку продаж – то есть такую, в которую клиент «проваливается» и гарантированно достигает дна – иначе говоря, делает приобретение?
В этом и состоит искусство маркетинга. На количество возможных потребителей услуг и продуктов влияет множество факторов:
- способы продвижения товара (реклама, достоверность информации, наглядная демонстрация);
- умение найти нужную аудиторию;
- ценовая и маркетинговая политика (наличие скидок, акций, дополнительных преимуществ).
Словом, потребитель должен понять, почему приобрести товар у вас выгоднее и лучше.
Модель «АИДА» описывает в одной из своих книг Брайан Трейси — всемирно известный бизнес-консультант, ведущий эксперт по продажам.
Эта модель раскрывает основные этапы продаж и показывает как они последовательно дополняют друг друга.
Несмотря на это, определённая часть менеджеров воспринимает воронку продаж слишком узко – только в качестве отчетного термина, забывая или не зная о том, что в первую очередь purchase funnel – это функциональный инструмент с большими возможностями.
Воронка продаж – идеальная методика анализа продуктивности как отдельных работников, так и всего отдела торговли.
Если Вам нужна воронка, мы ждем вас в нашем агенстве по сборке чат-ботов «BotVam»
Зарабатывай на создании чат-ботов в мессенджерах Whatsapp, Viber, Telegram из любой точки мира, используя наш конструктор