СПАМ — массовая рассылка корреспонденции рекламного характера лицам, не выражавшим желания её получить, а также рассылка массовых сообщений. Распространителей спама называют спамерами.
То есть любая рассылка юзерам, которые не выражали желание ее получать это СПАМ. Но бизнесы все чаще и чаще прибегают к ее использованию, причем что самое плохое, рассылка ведется «в лоб». Предприниматели не задумываются, что пользователь может негативно воспринять эту информацию и отказаться от дальнейшей работы с компанией, только потому что она спамит.
🦹🏻♂️ Когда меня спрашивают про возможность осуществления рассылок, то я отвечаю так:
👨🏻🎓 Мы можем гарантированно доставить сообщение из точки А в точку Б, при этом пользователь в точке Б получит его и прочитает. НО вот как отреагирует на это сообщение получатель? В каком настроение он будет в этот момент? Вспомнит ли он о вас, как о компании с которой работал? А какие впечатления от работы с вами остались у него? И таких вопросов может быть очень и очень много. То есть мы не можем предугадать, как получатель рассылки отреагирует. А значит не можем быть уверены, что он ее не заблокирует!
👉🏻 И поэтому очень важно постоянно выполнять «7 правил организации массовых рассылок»:
✅ Правило 1: Регулярно отслеживать активность подписной базы
Пользователей, которые не открывали читали сообщения последние полгода или не заходили в чат-бота, можно без сожаления удалить из рассылки. Даже, если они получают ваши сообщения, то скорее всего они даже не помнят о вас, а значит при любом удобном случае заблокируют. Поэтому лучше быть первым и не дать повод для блокировки.
✅ Правило 2: Регулярно отправлять рассылки, чтобы постоянно прогревать базу юзеров
Прогрев базы подписчиков очень важный фактор в работе с потенциальными или постоянными клиентами. О вас должны знать и помнить, особенно, в момент появления «боли», которую ваш продукт может «закрыть». Иначе пользователь обратиться к конкурентам и купит у них.
✅ Правило 3: Регулярно отслеживать статистику реакций пользователей
Ваша рассылка должна быть интересна пользователям, а интерес проявляется в реакции. Если после рассылки пользователи никак не реагируют: ни отправляют сообщения, ни оставляют заявки, ни консультируются с менеджерами. То ваша рассылка им не интересна.
✅ Правило 4: Проводить своевременную реактивацию подписчиков
Когда юзер только подписывается на рассылку он очень активен, так как ему интересно узнать больше о компании, но со временем интерес угасает и пользователь перестает следить за новостями или вовсе отписывается. Реактивация такой базы клиентов позволяет снизить вероятность блокировки бота со стороны пользователя и вернуть интерес к компании, благодаря чему, вернуть его как клиента.
✅ Правило 5: Не покупать базы пользователей
Как бы не хотелось быстро нарастить базу, например, за счет базы клиентов прямого конкурента или выбора вашей ЦА, но которая к вам не обращалась и о вас не знает — нельзя этого делать! Это приведет только к блокировке со стороны пользователей. Так как юзеры не готовы принимать сообщения от тех, на кого не дали согласия на рассылку, а уж тем более кого не знают.
✅ Правило 6: Дайте возможность отписаться прямо в боте
Не все пользователи знают, как заблокировать бота. Но ваши настойчивые рассылки могут привести к тому, что юзер специально разберется в этом вопросе и заблокирует вас. Чтобы подобного не произошло, нужно добавить функционал «Отписаться» прямо в сообщение рассылки. Это даст вам возможность реактивировать пользователей в любой момент и при этом сам бот будет всегда доступен для общения.
✅ Правило 7: Не знаете, что отправлять — не отправляйте ничего
Составьте контент план, проанализировав вашу аудиторию, ее боли и чем вы можете быть полезны им.
Зарабатывай на создании чат-ботов в мессенджерах Whatsapp, Viber, Telegram из любой точки мира, используя наш конструктор